суббота, 2 февраля 2013 г.

как изготовить самодельные гусли

И то, и другое будет сделано из простых досок, то есть грубо, но прочно. Покрыто обычным лаком, чтобы не мокло и не пачкалось.

Тачка по размеру рассчитана на детей от 3 до 6 лет. Маленькие могут держать ее ближе к кузову, большие — подальше. Колесо и ось такие же как у тележки. В нее тоже можно посадить ребенка, а не только песка насыпать. Вообще, очень полезная игрушка, развивает не только силу, но и умение держать равновесие на одном колесе.

Тележка будет симметричная, длина кузова 70 на  30 см. Без ручки — тянуть можно будет за толстую веревку, толкать за борта. Колеса выпилены из целиковой доски 5 см толщиной. Ось — длинная шпилька с самоконтрящимися гайками.

А вот чем занимаюсь я сам — хочу разработать тележку и тачку. Тележка — многофункциональная. Можно возить игрушки, песок из песочницы, а можно и соратника по играм.

Слева мои гусли. У них маленькие колки, их неудобно крутить. Справа Марьяша с почти готовыми своими гуслями. У нее уже новая форма колков — их очень легко крутить. Конечно, возникает вопрос — как они фиксируются? Трением, и качество колка определяется аккуратностью его заточки. Вот именно тут и требуется терпение и кропотливый труд. Но он мотивирован, человек понимает, зачем он долго и нудно точит эти деревяшки — если сделать неаккуратно, то колок не будет держаться. Второй колок у струны — это просто маленькая палочка, которая намертво забивает конец струны в дырку.

Когда-то слово "колки" навело меня на мысль о самодельных гуслях, в которых дети будут сами вытачивать колышки и вкручивать их в дырки. И вот нашлись добровольцы, например, Марьяна из 4 класса. Честно выпиливала и обстругивала все колышки, накручивала на них леску. Конечно, настроить такие гусли трудновато, и играть на них что-то осмысленное не получится. Но зато можно прочувствовать устройство струнного инструмента. Особенно если крутить туда-сюда один колок и дергать струну — получается очень музыкальное вау-вау. Конечно, нам на наших занятиях не хватает терпения, чтобы делать все аккуратно и красиво. Дети торопятся побыстрее достигнуть результата, а я не хочу их тормозить и заставлять шлифовать и выравнивать детали, отвлекая тем самым от творческого процесса и сбивая темп. Зато мне никого не приходится заставлять работать. Мне все-таки суть вещи важнее формы, а личная мотивация к работе важнее послушания в исполнении задания.

И серии "над чем работают ученые"…

5 шагов к счастливой жизни, или Как найти свое призвание

Комментариев нет:

Отправить комментарий