суббота, 2 февраля 2013 г.

церковная молитва о возвращении мужа

От нас зло не должно исходитьМы продолжаем публикацию бесед слушателей Высших Богословских Курсов (ВБК) при МПДА с протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храмов Покрова Богородицы и Новомучеников и Исповедников Российских в селе Акулово Московской области. Отцу Валериану были заданы самые разные вопросы: как сохранить семью, правильно молиться, стяжать благодать. Интересовались, есть ли «кайф» в Православии и что делать, если человек «заблудился» в виртуальном мире. — Что делать, если человек «подсел» на компьютер, телевизор? Стал больше жить в дольнем, меньше в горнем, перестал видеть свои духовные падения? — Конечно, если сильно «подсел», это вопрос очень серьезный. Как хорошо говорят сербские святые: дьявол уводит от истинной духовной жизни в менее реальную —временную, преходящую, а из этой менее реальнойPЂЂЂ в нереальную, в виртуальную реальность. Человек сидит в компьютере, в основном этоPЂЂЂ трата времени. Может, какую-то информацию он получает, но я уже приводил слова Аристотеля о том, что множество знаний еще не означает наличие ума. Но Аристотель еще имел в виду знания. А знания у нас теперь мало кто имеет, все большеPЂЂЂ информацию. ЗнанияPЂЂЂ это когда человек прошел что-то собственным опытом, и это стало его некой сутью.В свое время на военной кафедре в институте я стал штурманом ВВС, и у нас полковник говорил: «Я вас заставлю самолетовождение знать в стихах. Там рассуждать некогда». И я согласен с этим. Вот это знание.Почему дети учатся, а спросишь ихPЂЂЂ ничего не знают? Потому что у них информация, а не знания. Когда-то в «Комсомольской правде» мне попалось интервью французского микробиолога Рэми Ровена. Его спросили насчет веры, он сказал: «Да, я верую. Но если бы Бог вошел в этот зал и открыл бы людям все тайны материи, это ничего бы не дало. То есть они не стали бы лучше».Увы, информация, к несчастью, сильно влияет на духовное состояние человека. Раньше люди читали, теперь смотрят. Кроме того, на этих каналах подсовывается всякая пакость. А это уже бесы работают.Нужно молиться, как-то отвлекать попавшего в эти сети, уводить постепенно. Потому что, если «подсел»PЂЂЂ это очень сложно. И потом, желательно, чтобы кто-то помог со стороны. Своих не слушают, это 100%. У меня не было и до сих пор нет телевизора. В свое время мне помог один человек, Царство ему Небесное, он имел непосредственное отношение к театру, к телевидению. Я обратился к нему: «Лева, я тебя прошу, поговори с моими ребятами». Он пришел и начал с ними беседовать, сказал: «Ну, это же для дебилов». Кстати, недавно мой сын возил своих детей в музей Чуковского. Он интересный был человек, довольно смиренный, никогда не думал о своих достоинствах высоко. Телевизор он называл ящиком для дураков. У нас теперь этих ящиков много, а уж кто их смотритPЂЂЂ простите, по Чуковскому.Иван Ильин интересно пишет о любопытстве, говорит: человек, как пылесос, засасывает все в себя, а что тамPЂЂЂ непонятно. Как Страшила из Изумрудного городаPЂЂЂ голова у него была набита опилками. Ну а здесьPЂЂЂ такими же произведениями.Для жизни не так много нужно. Но даже если делать только то, что нужно,PЂЂЂ этого предостаточно. ОстальноеPЂЂЂ трата времени. К несчастью, времяPЂЂЂ это то, что проходит и чего не вернешь.Но это нужно как-то в спокойном состоянии пояснять, говорить. И все-таки с Божией помощью, с помощью Церкви.— Надо ли молиться о возвращении мужа в семью, если он ушел к другой женщине? Брак невенчанный. Отношения у нас сейчас добрые, хорошие, общаемся по телефону (он живет в другом городе). — В таких серьезных делах нужно просить открыть волю Божию. Мы не знаем, что произойдет с человеком. Когда ко мне обращались с подобными проблемами, я советовал: молитесь, Господь укажет. И действительно, одна женщина начала молиться, человек вернулся, правда, недолго прожил. Умер, но в семье. Поэтому стоит ли за это сражаться? Другая женщина (правда, у нее не первый брак был) тоже очень переживала, мол, соперница, а потом успокоилась, сказала: «Она не соперницаPЂЂЂ избавительница. Хорошо, что Господь послал на моем пути эту женщину, теперь она с ним мучается».Жалко, конечно, когда хороший человек уходит,PЂЂЂ это дьявольское искушение. Но нужно молиться. Богу все возможно. Я знаю один пример, печальный, правда: там даже не жена была, а очередное временное увлечение. Он, видимо, ее чем-то обидел, и она сказала, свысока так: «Знаешь, что тебя ждет? Ты будешь лежать и гнить, и твоя жена станет из-под тебя выносить судно. Какими глазами ты будешь смотреть ей в глаза?» И это исполнилось, дословно. Я приезжал причащать его... И такие падения бывают. Если человек исправляется— одно. Не исправляетсяPЂЂЂ у Бога средств столькоPЂЂЂ любого человека поставит на место.— Как узнать волю Божию о себе? — Во-первых, я уже сказал, нужно молиться. А во-вторых, требуется терпение. И совершить- ся может то, что кажется невозможным. Я всем рассказываю пример, когда один человек спра- шивает старца: «Почему у тебя получается, а у меня нет?» Тот говорит: терпение нужно. «Ну что такое терпение? Терпишь, терпишь, ничего не меняется, все равно что воду решетом носить». А старец говорит: «А ты дождись зимы».И, кстати, сейчас, вот свидетельствоPЂЂЂ мы дождались зимы. Ведь я когда-то приходил сюда, на исповедь к отцу Николаю Голубцову. Он иногда служил у мощей святителя Тихона, в малом храме Донского монастыряPЂЂЂ от церкви Ризоположения. (Эту церковь, находящуюся в непосредственной близости от Донского монастыря, не закрыли в советские годы; местной общине был предоставлен выбор: оставить ее или старый собор Донского монастыря. В результате долгих переговоров с властями удалось отстоять и то и другое. Хотя собор в Донском монастыре оставили действовать только по праздникам.PЂЂЂ Ред.) А сейчас монастырь восста

От нас зло не должно исходить

Непраздное чтение Интернет-магазин

От нас зло не должно исходить

Комментариев нет:

Отправить комментарий